Проблемы развития российского рынка ОСАГО
Деловой квартал-Ростов-на-Дону,
30 декабря 2011 г.
Сообщаем подробности
1300 просмотров
С 2012 года вступает в силу новый Федеральный закон, касающийся ОСАГО. Что ждет клиентов страховых компаний в Новом году и как разобраться с тем, что произошло в старом?
1. В этом году по стране прокатилась волна слияния страховых компаний, затронула она и Ростов. Чем это грозит их клиентам?
- Слияние страховых компаний, как правило, идет только на пользу их клиентам. В феврале 2010 года компании, входящие в группу лидеров отечественного страхового рынка, ОАО «Московская страховая компания» и Страховое ЗАО «МСК-Стандарт» (ранее СЗАО «Стандарт-Резерв») были интегрированы в ОАО «Страховая группа МСК». А в 2011 году к «Страховой группе МСК» присоединилась «Страховая группа «Спасские ворота», также являющаяся одной из крупнейших российских страховых компаний. Эти компании занимались классическим страхованием, и для того чтобы не распылять средства и силы, акционерами было принято решение об объединении. Теперь компании работают на страховом рынке под единым брендом в рамках одного юридического лица – открытого акционерного общества «Страховая группа МСК». Объединенная компания взяла на себя продление договоров, урегулирование убытков и выплату страховых возмещений клиентам, а также обязательства перед клиентами и партнерами по всем действующим договорам. Условия по ним остаются неизменными.
2. Какие плюсы могут появиться у страховщиков при слиянии двух компаний?
- Объединенная компания стала намного сильнее, ведь у нее появились плюсы обеих страховых групп. Процесс слияния был постепенным, поэтому ни о каком ущемлении чьих-то прав не может идти и речи. Только со штампа в страховке уйдет упоминание «Спасских ворот» и будет написано ОАО «СГ МСК», а адреса и телефоны офисов в Ростовской области за редким исключением не изменяются, даже обслуживать клиентов будут те же страховые агенты, которые с ними и работали. Изменяется только адрес филиала в Ростове – на сайте компании есть все контакты Ростовского филиала ОАО «СГ МСК».
3. С 2012 года вступает в силу новый Федеральный закон, касающийся ОСАГО. Готовы ли страховые компании Ростова к нововведениям?
- С января ОСАГО привязывается к талону технического осмотра, - комментирует заместитель директора Ростовского филиала «Страховой группы МСК» Андрей Бондарев. - Теоретически, это нововведение должно облегчить жизнь страхователям. В соответствии с новыми правилами полномочия проведения техосмотра перейдут от ГИБДД к независимым пунктам технического осмотра, которые будут достаточно жестко контролироваться. Проведение технического осмотра для легковых автомобилей массой до 3,5 тонн и возрастом до трех лет требоваться не будет. Авто от трех до семи лет должны проходить осмотр каждые два года, а те, что старше семи лет - каждый год. Техосмотр будет проводиться по выбору владельца транспортного средства любым оператором в любом аккредитованном пункте ТО вне зависимости от места его регистрации. Кроме того, закон предусматривает личную ответственность оператора в том случае, если талон был выписан владельцу заведомо неисправного автомобиля. Например, если он попадает в аварию в результате того, что вылетели шаровые, и экспертизой признается, что машина была неисправна еще на момент прохождения техосмотра, оператор лишается лицензии и на него возлагается ответственность за ДТП.
4. В чем проблемы с применением нового закона на практике?
- В законе четко прописаны нормативы - например, проходить техосмотр клиенты будут всего сорок минут. Но пока мы придем к этим нормативам, пройдет немало времени. Во-первых, потому что пока не прописана стоимость технического осмотра, то есть юридические лица и предприниматели, которые могли бы заинтересоваться созданием пунктов для прохождения этой процедуры (и у которых есть для этого необходимое оборудование), пока не хотят в это ввязываться. И их можно понять — люди не знают, сколько они на этом заработают. Те же автодилеры, на которых изначально делалась ставка тоже не спешат заявлять о том, что они мечтают проводить техосмотры. Ведь владельцам новых автомобилей его проходить не нужно - их клиентам выписывают полис ОСАГО без подобных проверок. У нас в Ростове сегодня работает всего несколько пунктов ТО. При том, что в 2012 году в России по подсчетам специалистов технический осмотр должны пройти 14-15 миллионов автомобилей, можно сделать простой вывод - нас ждет коллапс. Есть еще один момент, который может стать проблемой: с 1 января 2012 года заключение договоров по ОСАГО возможно только в том случае, если срок действия талона техосмотра — не менее шести месяцев с даты начала действия страхового полиса. В противном случае, выписать страховой полис страховщик просто не имеет права.
5. Как обстоят дела с упрощенным урегулированием убытков? Эта схема действует?
- Далеко не всегда. Начинание великолепное, и нам, страховщикам, оно очень нравится. Клиенты нередко жалуются, что им приходится ждать представителей правоохранительных органов по три-четыре часа. И мы были очень рады, когда появилась возможность решать проблемы людей, ущерб от ДТП которых составил не более 25 тысяч рублей. Но снова возникает проблема с правоприменением.
Елена МИРОНОВА
Вся пресса за 30 декабря 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Тенденции, Слияния и поглощения
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 октября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 6 октября 2025 г.
Владельцам авто могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа. Почему идея вызывает споры: разбираемся в нюансах

|
|
Ведомости онлайн, 6 октября 2025 г.
В ЦБ спрогнозировали рост стоимости ОСАГО на 40% при отмене учета износа

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
Стоимость ремонта по ОСАГО предложили выплачивать без учета износа деталей

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машин по ОСАГО могут начать платить больше

|
|
Деловой Петербург, 6 октября 2025 г.
Петербург может стать пилотным регионом для контроля полисов ОСАГО по камерам

|
|
ТАСС, 6 октября 2025 г.
ЦБ: стоимость ОСАГО при отмене учета износа может вырасти на 40%

|
|
Адвокатская газета, 6 октября 2025 г.
Когда потерпевший в ДТП может принять решение о доплате за восстановительный ремонт его ТС?

|
|
Лента.Ру, 6 октября 2025 г.
В Госдуме прокомментировали идею сделать ОМС платным для некоторых граждан

|
|
BFM.Ru, 6 октября 2025 г.
Минфин предложил выплачивать стоимость ремонта по ОСАГО без учета износа деталей

|
|
E1.ru, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Замминистра финансов РФ предложил изменения в ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 6 октября 2025 г.
В РСА объяснили высокую стоимость ремонта автомобилей

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 6 октября 2025 г.
«РСХБ-Страхование» добилось взыскания более 462 млн рублей с европейского партнера

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Суд взыскал с «Ренессанс Страхования» более 1,2 млн рублей в пользу инвалида

|
|
Моё!, Воронеж, 6 октября 2025 г.
200 тысяч воронежцев будут обязаны самостоятельно оплачивать медицинское страхование?

|
|
rtvi.com, 6 октября 2025 г.
«Денег не хватает»: почему Матвиенко предложила собирать по 45 тыс. с неработающих

|
|
Медвестник, 6 октября 2025 г.
В Совфеде предложили собирать с неработающих россиян за ОМС по 45 тыс. рублей в год

|
|
Дейта, Владивосток, 6 октября 2025 г.
Названы отрасли с самыми высокими зарплатами в 2025 году

|
 Остальные материалы за 6 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|